Правила пользования услугами автовокзалов и кассовых пунктов ООО «ПассажирСервис»

1. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залом ожидания автовокзала и общественным туалетом, расположенным в здании АВ, АС, КП, если у него есть билет, сток действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршрут регулярных перевозок с АВ, АС, КП.

2. Продажа билетов

2.1. Правила продажи билетов

2.1.1. Продажа билетов для проезда и провоза багажа в междугородном и пригородном сообщении производится всеми кассами автовокзала на все направления согласно с расписанием движения автобусов.

2.1.2. В продаже билетов может быть отказано в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией автобуса.

2.1.3. Перевозка пассажиров в автобусах междугородного сообщения осуществляется при наличии свободных мест для сидения.

2.1.4. Продажа билетов начинается за 10 суток и прекращается за 5 минут до отправления автобусов.

2.1.5. Стоимость проезда устанавливается перевозчиком в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области.

2.1.6. На междугородных рейсах помимо тарифа взимается страховой сбор обязательного страхования пассажиров на основании Указа президента РФ от 07.07.1992 г. № 750 «О государственном обязательном страховании пассажиров»

2.2. Правила допродажи билетов.

2.2.1. Допродажа билетов на проезд пассажиров и провоз багажа осуществляется в кассах АВ, АС, КП но не позднее, чем за 2 минуты до отправления автобуса при наличии свободных мест.

2.3. Правила продажи льготных билетов.

2.3.1. Граждане, имеющие право льготного проезда в соответствии с действующим законодательством, могут приобрести в справочной кассе АВ, АС, КП социальные билеты для проезда на автобусах междугородного и пригородного маршрутов.

2.3.2. При приобретении льготного билета пассажир обязан представить кассиру документы, дающие право на данную льготу в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Правила возврата билетов.

2.4.1. Возврат билетов осуществляется в кассе автовокзала.

2.4.2. Пассажир имеет право:

  • при опоздании на автобус в течение 3-х часов, а вследствие болезни или несчастного случая в течение 3-х суток с момента отправления автобуса, на который был приобретен билет, документ может возобновлен с доплатой 25% стоимости билета или ему возвращается уплаченная стоимость проезда, за вычетом 25% стоимости билета;
  • опоздание пассажира на автобус более чем на 3 часа следствии болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой из лечебного учреждения или актом о несчастном случае;
  • при возврате билета в кассу автовокзала не позднее, чем за 2 часа до отправления автобуса возвращается стоимость проезда, за вычетом 5% стоимости билета. При возврате билета позднее этого срока, но до отхода автобуса возвращается стоимость оплаченного проезда, за вычетом 15% стоимости билета;
  • при прекращении пассажиром поездки в пути следование болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние;
  • при опоздании отправления автобуса против расписания более чем на 1 час, при предоставлении места в автобусе менее высокого класса, чем то, на которое был продан билет, а также при непредставлении ему в билете места он имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда. При согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого класса ему возвращается разница между оплаченной суммой и причитающей платой за проезд;
  • если вместо автобуса, намеченного расписанием, предоставляется автобус, стоимость проезда в котором дороже, то пассажир купивший билет до объявления об этом, имеет право проезда по этому билету без доплаты. С момента объявления о замене автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу с соответствующем предупреждением пассажиров;
  • при возможности доставки пассажира до пункта назначения по дорожно-климатическим и другим причинам, не зависящим от АТП, пассажиру в течение суток с момента рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до пункта назначения. При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза ручной клади;
  • если пассажир в пути следования по своей вине отстал от автобуса, в котором он следовал, билет на следующий рейс не переоформляется, и деньги за непроследованное расстояние не возвращаются;
  • при возврате предприятиями, организациями и учреждениями приобретенных ими по предварительным заявкам абонентных талонов в кассу автовокзала менее чем за 7 суток, но не позднее за 3 суток до отправления автобуса удерживается 10 % стоимости проезда, а при возврате абонентных талонов позднее, чем за 3 суток до отправления автобуса удерживается 20% стоимости проезда;
  • выплата стоимости за возращенный неиспользованный билетов и других проездных документов производится в любой кассе автовокзала, где пассажир, предприятие организация или учреждение приобрели проездные документы или где прекращена перевозка;
  • удержание сумм из стоимости проезда независимо от сроков возврата проездных документов (но до отправления автобуса) не производится при отмене отправления автобуса, указанного в билете, или задержке его отправления из пункта начала следования пассажиров более чем на 1 час, при несостоявшейся отправке пассажиров из-за не предусмотренном им указанных в билете мест и несогласии воспользоваться другими при болезни пассажира.

2.5. Правила посадки в автобус.

2.5.1. Посадка пассажиров в автобусы осуществляется по заранее приобретенным билетам в кассе АВ, АС, КП на посадочных платформах, оборудованных указателями номеров маршрутов.

2.5.2. Пассажиры информируются о начале посадки через громкоговорящую связь.

2.5.3. Посадка в автобусы начинается за 10 минут до отправления автобуса.

2.5.4. При посадке производится контроль за правильностью оплаты пассажирами проезда и провоза багажа.

2.5.5. Пассажиры с социальными талонами (длительного пользования - месяц) перед посадкой в обязательном порядке, в целях контроля за вместимостью автобусов, приобретают билет без оплаты стоимости проезда.

3. Правила оплаты проезда, провоза багажа и ручной клади

3.1. Пассажир обязан оплатить проезд в кассах автовокзала. Заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.

3.2. Безбилетные лица на посадку не допускаются.

3.3. Безбилетным является лицо:

  • обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
  • предъявившее билет без отметки о гашении;
  • предъявившее поддельный билет;
  • предъявившее билет, срок действия которого истек;
  • предъявившее ранее использованный билет;
  • предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда и не имеющие при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

3.4. Не допускаются в салон автобусов при посадке лица, имеющие грязную одежду, либо одежду, пачкающую других пассажиров или кресла автобуса, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, представляющие угрозу для общества и нарушающие общественный порядок.

3.5. Пассажир имеет право провозить с собой:

3.5.1. За плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.

3.5.2. Бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

3.6. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

3.7. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные и другие опасные вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы) загрязняющие транспортные средства и одежду пассажиров.

3.8. Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром. Багаж принимается для перевозки без вскрытия тары или упаковки. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав письменно точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

4. Правила перевозки детей, следующих вместе с пассажиром

4.1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

4.1.1. Перевозить с собой бесплатно в автобусах пригородного сообщения детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения.

4.1.2. Перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения.

4.2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей, без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

4.3. Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, перевозимого с предоставлением льгот по провозной плате.

5. Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций контролируется перронными контроллерами АВ, АС, КП, сотрудниками администрации ООО «ПассажирСервис», а также рейсовыми водителями транспортных средств.

6. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения. Претензии, возникающие при обслуживании пассажиров на АВ, АС, КП предъявляются администрации автовокзала путем записи в книгу жалоб и предложений, которая находится у оператора диспетчерского движения.

7. В здании АВ, АС, КП запрещается распивать спиртные напитки, курить и сорить. Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, быть взаимно вежливыми и доброжелательными.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».